22.07.21 прошло очередное заседание Общественного Совета
20:45 24.07.2021 16+
22.07.21 прошло очередное заседание Общественного Совета.
На повестке дня стоял вопрос "Взаимоотношения между управляющими компаниями и жителями".
Были приглашены председатели и старшие домов с 12 улиц.
Какие, смотрите здесь
Также были приглашены специалисты из службы ЖКХ Очерского ГО.
На заседании присутствовало 16 чел.(9 чел., это члены ОС,
а 7 человек - представители домов).
Заслушали приглашенных, которые рассказали о взаимоотношениях со своей управляющей компанией(УК).
У всех выступающих были одни и те же нарекания в адрес УК.
Процедура общения с руководством компании производится через тетрадь заявок, куда старшие домов пишут свои проблемы, но
далеко не все вопросы решаются, а если и проводят какие-либо работы, то качество очень даже страдает.
Такое ощущение, что работают в управляющих компаниях не специалисты, а "люди с улицы".
Было высказано много нареканий по работе управляющей компании:
- Заявки выполняются плохо. Бывает даже так, что люди ждут выполнения работы месяцами и в результате сами жильцы
выполняют свою заявку.
- Руководитель на контакт выходит редко, а то и вообще избегает встречи;
- Расценки работ завышаются;
- Нет единого плана работы;
- Отчеты за использование средств собственников не делаются, да и актов о проделанной работе никто не видит.
Прозвучало мнение, что все управляющие компании работают в аварийном режиме.
К примеру, прорвало трубы - приехали, сделали.
А если говорить о плановом ремонте, то создается впечатление, что тут все глухо.
Хотя что-то делается, но не так как бы хотелось жильцам, а их мнение никто не спрашивает, да и не слушает.
Некоторые дома сменили уже несколько управляющих компаний, но качество остается на том же уровне.
Поневоле возникают вопросы.
Куда же делась ответственность за свою работу?
Почему отсутствует контроль за исполнением какой-либо работы специалистами?
Почему все делается не по-хозяйски?
Создается такое впечатление, что люди разучились работать, а денежки брать не стесняются .
Со стороны еще одна проблема вырисовывается.
В основном председатели и старшие домов, это люди среднего возраста, а некоторые ещё моложе, и многие вопросы
они не знают, как решать.
Обучения этому нет. Вот и пользуются управляющие компании безграмотностью жильцов. Знают, что люди в суд не пойдут.
Огромная благодарность самому опытному хозяину Старкову Юрию Григорьевичу, который провел небольшой ликбез по тому, что нужно делать в определенной ситуации.
Было высказано предложение разработать методику работы с управляющими компаниями и раздать председателям и старшим по домам.
Решили:
1. Все высказанные замечания по работе с управляющими компаниями довести до специалистов управления ЖКХ.
2. На следующем заседании, которое состоится 24.08.21 рассмотреть вопрос подготовки управляющих компаний к новому отопительному сезону.
3. Пригласить для рассмотрения данного вопроса все управляющие компании Очерского ГО.
4. Разработать методику работы по взаимодействию жителей с управляющими компаниями.
P.S.
Члены Общественного Совета отмечают, что встреча прошла продуктивно и была полезна тем, что не только выявила общие проблемы в вопросе взаимодействия УК с населением, но и тем, что все присутствующие председатели и старшие домов обменялись опытом по решению возникших вопросов, получили ряд рекомендаций.
Хотим поблагодарить всех председателей и старших домов, кто принял участие в этом мероприятии.
Чувствуется, что люди "болеют" за свои дома, относятся к ним не потребительски, готовы взаимодействовать с УК.
Также хотим поблагодарить Председателя ТСЖ Мыза Первомайская 12 Волкову С.Л., которой не удалось прийти на встречу,
но свое неравнодушие к данной теме она отразила в письменном виде.
Мы выложили ее письмо в нашем посте в прикрепленном документе, чтобы вы тоже могли ознакомиться с ним.
Предлагаем Главе Очерского ГО Солодникову А.В.организовать регулярные курсы для председателей и старших домов по взаимодействию с УК, а также периодические встречи с Жилищной комиссией, с Роспотребнадзором, Прокуратурой по вопросу защиты прав потребителей при оказании коммунальных услуг.